Бизнес-идея: открытие детского книжного магазина

Бизнес-идея: открытие детского книжного магазина

Необходимые ресурсы: помещения под магазин, оборудование для игровой комнаты и буфета, зелёный настил на пол, фотообои с мультяшными героями либо художник с красками, который их нарисует.

Необходимые личностные качества: понимание детских интересов, ответственность.

Начальный капитал: зависит от размера помещения и внутреннего оборудования.

Особенность бизнеса по открытию книжного магазина в том, что его можно ориентировать не только на широкую массу клиентов, но и на некую конкретную категорию. Например, магазин бизнес-литературы будет в основном интересен начинающим и опытным бизнесменам; магазин детективов – любителям этого загадочного литературного жанра, магазин любовных романов – романтичным натурам… ну и т. д. Но есть особая категория читателей, которая от перечисленных предыдущих групп разительно отличается своей масштабностью – это дети. Именно на них свою деятельность ориентируют разнообразные группы предпринимателей – от изготовителей одежды до производителей детского питания.

Родители знают: читать во сто крат полезнее, нежели смотреть телевизор или уж тем более играть в нескончаемые компьютерные игры. Поэтому они стараются как можно раньше привить своим чадам вкус к чтению. Так почему бы не поспособствовать такому полезному занятию, открыв общественно полезный бизнес «в лице» книжного магазина для детей?

Этапы открытия книжного магазина для детей

Логика подсказывает, что помещение под такой магазин следует искать вблизи наибольшей концентрации потенциальных юных клиентов. А именно – рядом с детским садом, школой, детской поликлиникой, городским парком и т. п. Вывеску на магазине лучше сделать ярко красочной – тогда детский глаз просто не сможет не остановиться на ней, и это как минимум. Название магазина должно быть близким детскому миру и легко запоминающимся.

Площадь магазина – дело, конечно, сугубо индивидуальное, но желательно, чтобы её хватило для размещения полок с книгами, буфета, игровой комнаты и логически завершающего элемента – кассы. В магазине ребёнок должен испытывать лишь положительные эмоции и абсолютный комфорт, так что внутреннее оформление здесь – чуть ли не краеугольный камень всей затеи. Стены можно «облачить» в большие изображения известных героев современных мультфильмов; потолок «превратить» в ясное небо при помощи фотообоев или красок, а на никому неинтересный пол «поменять» на зелёную траву (за счёт постилки какого-то зелёного материала).

В игровую зону можно поместить пару сундуков с разными игрушками; несколько столов со стульями, за которыми дети смогут рисовать или собирать пазлы; телевизор, вещающий канал мультиков и т. п. Буфет нужно расположить поближе к игровой зоне, ведь за энергичной игрой детский аппетит очень быстро даёт о себе знать.

В ваш рабочий персонал нужно включить кассира, продавца-консультанта, хорошо ориентирующегося в детской литературе, сотрудника в буфет. Естественно, все они должны обладать хорошими навыками коммуникации с детьми. После набора персонала остаётся заключить контракты с известными издательствами о поставке детских книг в магазин и запланировать дату открытия. В этот день подготовьте небольшие, но приятные подарки для первых маленьких посетителей. Такой ход, используемый магазинами не одно десятилетие, уже твёрдо доказал свою эффективность.

Оцените статью