Автотуризм — бизнес идея

Для кого подходит — данным бизнесом может заняться практически каждый.

Необходимые ресурсы — несколько кемпинг-каров для сдачи в прокат.

Желательные ресурсы — ресурсы на дополнительные услуги по предоставлению в прокат вещей, незаменимых в путешествии.

Необходимые личностные качества — самоуверенность, отсутствие боязни перед риском.

Начальный капитал — ресурсы на приобретение кемпинг-каров.

На Западе есть некоторые виды бизнеса, которые полностью отсутствуют у нас по тем или иным причинам. Хочется представить совсем незаполненную нишу бизнеса – это автотуризм. Вид бизнеса с миллиардными оборотами, который существует только за границей. И поскольку эта ниша свободна, кто-то ее должен обязательно заполнить. Весь смысл автотуризма в том, что он позволяет путешествовать в компании лучших друзей или близких, при этом обеспечивая комфортабельные условия. В итоге получается, что люди проводят свое время с максимальным удовольствием.

Для автотуризма используют кемпинг-кары или же коттедж-кары. Можно называть их по-разному, но в любом случае они представляют из себя микроавтобус, в котором могут проживать несколько человек. На Западе уже существует крупнейшая индустрия, которая занимается тем, что переделывает стандартные машины в крупные кемпинг-кары. Существуют гигантские компании типа Hymer AG или множество частных мастерских, которые работают на определенном уровне. В одном кемпинг-каре может разместиться пять или больше спальных мест, холодильник, душ, туалет, кухня, ТВ, оборудование для перевозки велосипедов или мотоциклов. Из крупных автобусов делаются полноценные квартиры. При этом, чтобы водить свой «дом», человеку нужно сдавать на права в особенной категории.

Рассмотрим ситуацию с машинами для автотуризма в Европе. Здесь насчитывается более одного миллиона кемпинг-каров. И самое главное, что только около 10% из них находятся в частном пользовании. Все остальные машины – собственность прокатных фирм. Ведь удовольствие это дорогое. Цена такого «домика» на колесах может доходить до 100. 000 Евро.

Обычно прокатные фирмы выдают свой товар в пользование минимум на одну неделю. Однако каких-либо жестких правил на этот счет нет, все зависит прежде всего от владельца конкретной фирмы. Распространена функция — за дополнительную плату сдавать в прокат различные принадлежности, например, тот же телевизор или диван. Иногда все необходимое для автотуризма уже находится внутри.

Маршрут каждый клиент выбирает сам. Но и тут возможны варианты. Некоторые прокатные фирмы выдают карты с помеченными маршрутами, тем самым советуя отправиться в различные интересные места. Некоторые компании дают консультации относительно организации будущей поездки.

А еще европейские страны располагают множеством специальных парковок и кемпингов, которые специально предназначены для автотуристов. Тут есть магазины, прачечные, возможность использования стационарной воды или электричества. Есть персонал, в обязанности которых входит помощь в решении бытовых проблем.

Популярность автопутешествий огромна. В период отпусков свободный кемпинг-кар ухватить почти невозможно, поэтому их заказывают заранее, иногда за несколько недель до начала сезона. Вот такой спрос. Очень развито бронирование через всемирную сеть. Существуют тысячи сайтов данной тематики.

А вот страны бывшего СССР о таком виде отдыха совсем не ведают, хотя крупнейшая Hymer AG уже предприняла первые шаги завоевания рынка. Поэтому эту ситуацию необходимо срочно исправлять. Минус заключается в том, что кемпинг-кары в наших странах не производятся. Поэтому стартовый капитал нужен относительно солидный, чтобы приобрести несколько кемпинг-каров, растаможить их и организовать компании по прокату с наймом сотрудников, обслуживающего персонала и другими выплатами. По сравнению с открытием банка или другим крупным бизнес рывком, это деньги, конечно, не очень велики. Но и назвать начальную сумму в размере 150 – 500 тысяч маленькой тоже нельзя. Остается только вспомнить о главном достоинстве этой бизнес-идеи — гарантированном спросе и отсутствием сильной конкуренции. Бизнес – это всегда риск. В данном случае наградой за риск может служить то, что именно вы можете внедрить моду на автотуризм в стране и получить от этого не только денежное вознаграждение, но и известность, и популярность.

Оцените статью