Зачем делать автоматизацию бизнеса.

Вокруг понятия «автоматизация бизнеса» сегодня существует огромное количество заблуждений и стереотипов. Одно из них – автоматизация требуется только лишь бухгалтерскому учету, а, к примеру, для управленческого бизнеса это невозможно сделать. Также существует мнение, что автоматизировать деятельность организации – это очень дорогостоящий процесс, затраты на который никогда не окупятся.

Реальная автоматизация

Автоматизация каждого бизнеса – это переходный период в компании, когда трудоемкие операции передают на выполнение современным ИТ. Также под этим термином принято понимать внедрение инноваций в те области, где ранее они не использовались.

Как правило, в бизнесе автоматизирование деятельности принято использовать в следующих случаях:

  1. С целью поддержания процессов, которые напрямую с прибылью не связаны, но без них не может обходиться ни одно дело – бухучет или отчетность.
  2. С целью поддержания основных процессов деятельности – усовершенствования продаж или же взаимодействия с клиентами.

Цели и мотивы автоматизации могут существенно отличаться:

  1. Для обеспечения стабильности работы предприятия.
  2. Для сокращения средств и времени с целью повышения доходности бизнеса.
  3. Для улучшения сервиса.
  4. Для привлечения и удержания клиентов и так далее.

Системы автоматизации

Системы автоматизации – это специфические решения с использованием софта и сервисов, внедряемых в работу предприятия для перехода от ручного труда к программному обеспечению. Любая система автоматизирования бизнеса предусматривает несколько базовых процессов:

  1. Сбор и внесение данных.
  2. Обрабатывание полученных данных.
  3. Предоставление всей необходимой информации директору или соответствующему специалисту предприятия в нужном виде, форме, объеме и формате.

Реальная автоматизация бизнеса делает работу любой организации проще и качественнее:

  • Повышается качество работы с клиентами.
  • Оптимизируются затраты на логистику.
  • Появляется возможность качественного планирования поступающих средств.
  • Можно просчитывать окупаемость заказов.
  • Некоторые сотрудники освобождаются от утомительной работы.
  • Оптимизируются затраты на персонал.
  • Оперативно формируются нужные отчеты.

В небольших компаниях все эти преимущества заметны уже спустя несколько недель после внедрения программных модулей.

Оцените статью