Развитие малого бизнеса, программа развития малого бизнеса.

Каждый человек однажды начинает ощущать необходимость изменить что-то в своей жизни. Неудовлетворение текущим положением вещей подстегивает нас к действию. Чувствуя, что работа не приносит морального удовлетворения, как, впрочем, и хороших заработков, люди проявляют заинтересованность в организации собственного дела. Желая стать бизнесменом, необходимо принять во внимание, что развитие малого бизнеса состоит из нескольких стадий, существенно отличающихся от тех, которые сопутствуют становлению крупного бизнеса. Итак, малый бизнес начинается с разработки конкретного продукта и его успешного вывода на рынок.

Первый этап в развитии бизнеса сопряжен с тем, что создатель нового предприятия не может себе позволить нанять многочисленный штат сотрудников. Соответственно, чтобы добиться успеха, он должен рассчитывать исключительно на свои силы, тщательно продумывать каждый следующий шаг и избрать правильную маркетинговую стратегию своего предприятия. Определившись с формой ведения предпринимательской деятельности, обязательно изучите различные правовые аспекты взаимоотношений с контролирующими государственными органами. Помимо этого, ознакомьтесь с положениями законодательства, которые могут как поощрять коммерческую деятельность, так и накладывать на нее всевозможные запреты.

Маркетинговая стратегия, упомянутая нами выше, является немаловажной частью планирования бизнеса. Тактический маркетинг заключается в выборе действенных и правильных способов продвижения различных услуг или товаров. Вам обязательно нужно будет учесть популярность предлагаемого товара у потенциальных потребителей и перспективы проводимых вами рекламных кампаний. Начальная стадия собственного дела также предполагает определение предстоящих расходов и общего объема бюджета, то есть тех денег, которые вы сможете вложить в развитие бизнеса. Если же вам понадобится заемный или инвестиционный капитал, объективно оцените дополнительные затраты и возможные риски, связанные с обслуживанием кредитных ресурсов.

Эффективное развитие бизнеса на втором этапе данного процесса предполагает планирование деятельности предприятия. Здесь можно наблюдать бюрократию во всех производственных отношениях, поскольку этому способствует конструктивный подход к распределению полномочий и делегированию обязанностей, а также увеличение числа сотрудников. Попросту говоря, второй этап планового развития предпринимательской деятельности характеризуется бюрократическим методом управления. Третий этап заключается во введении инновационных методов и внимании к конкуренции. Углубленный анализ конкурентной среды позволит вам понять, кто, где и чем конкретно может мешать расцвету вашего бизнеса. На этом этапе развитие бизнеса приобретает новые формы: усложняется организационная структура предприятия и еще больше увеличивается количество его сотрудников.

Оцените статью