Здесь вы получите готовый образец как составить бизнес-план самому. Стоит принять во внимание, что приведенный пример является просто одной из вариаций для расчета, чтобы понять и разобраться как это можно сделать самостоятельно. Цель: производство кондитерских сладостей, по большей части, пирожных, для горожан. Завладение позициями лидера дорогого ценового сегмента на местном и областном рынке кондитерских изделий. Задачи:
- Создание компактного цеха для производства кондитерских изделий.
- Обеспечение производственного процесса требуемым сырьем, трудовыми кадрами, частично это наемные рабочие.
- Первоочередное завладение 30% рыночной доли в сегменте с помощью подготовленной маркетинговой стратегии, включающей вытеснение главных конкурирующих организаций посредством демпинга цен и новоизобретенными для покупателя рецептурами.
- Привлечение недостающих денежных средств в кредитном учреждении под залог находящегося в собственности недвижимого имущества.
Как составить бизнес-план пример
Проанализируем пример как составить бизнес-план производственного предприятия. Планируется открыть некрупное швейное ателье (профиль – одежда). Расценим, является ли данный бизнес рентабельным в соответствующем сегменте.
- Резюме. Основание некрупного производственного предприятия. Форма собственности организации – ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Запланированный период – 40 рабочих месяцев.
- Общие мероприятия. Приобретение технических мощностей, позволяющих применение различных по расцветке и структуре тканей и выполнения всевозможной вышивки. Предполагается частичное привлечение ссудного капитала для приобретения оборудования для ателье и аренды производственной площади. Швейные услуги будут доступны для населения, юридических лиц, которым требуется спецодежда, в перечень также войдет пошивка штор различного назначения и постельного белья разных размеров для позднейших продаж.
- Анализ сектора и составление плана реализации продукции. В настоящий момент в данном секторе рынка представлено 300 предприятий. Приоритетные направления – четкое выдерживание сроков производства и качества, за счет которых предполагается создания позитивного образа предприятия, позволяющего завладеть нишей в секторе.
- Затраты. Предполагаемый расчет расходов, включающий оплату сотрудникам и арендные взносы, за 36 месяцев приравнивается к 12,5 млн. рублей. Собственный капитал в этой сумме – 5 млн. рублей. Предполагаемый объем продаж приравнивается к 20 млн. рублей. При вычитании налоговых отчислений на конец третьего года бизнес-проект выйдет на самоокупаемость.
- План производства. Изготовление 1000 товарных единиц.
- Привлеченный капитал. Планируется привлечение инвесторов при условии осуществления совместного управления над проектом.
Как составить бизнес-план самому
В случае открытия обувной ремонтной мастерской, обобщенный пример бизнес-плана выглядит следующим образом:
- регулярные расходы (производственные мощности) – 300.000 рублей;
- переменные расходы (приобретение ниток, клеящих средств, арендная плата) – 10.000 рублей;
- необходимые капиталовложения – 100.000 рублей в виде ссуды от банка под 23% годовых сроком на 10 лет при прогрессивной шкале и отсрочке погашения 12 месяцев;
- форма собственности – индивидуальный предприниматель (ИП);
- удержание налогов – 24.000 рублей;
- предполагаемый доход – 20.000 рублей ежемесячно;
- доход за 1-й год – 98.000 рублей;
- финансовый итог – 73.000 рублей.
В итоге, для предпринимателя имеются все причины для инвестирования средств в данное предприятие. Наличие достаточно большого запаса рентабельности нивелирует последствия возможных расхождений от ожидаемых показателей, которые могут привести к банкротству.
Составляем бизнес-план самостоятельно
Создание некрупного магазина, специализирующегося на продаже б/у детских вещей, в том числе требующего предварительной оценки вещей. Пример бизнес-плана торгового предприятия: Приобретаемые у населения вещи будут оцениваться, основываясь на цене за 1 кг. Для старта необходимо создание количества товаров для ассортимента в количестве 150 штук. Цена за 1 кг приравнивается к 200 условным единицам. Средний вес одной товарной группы – 1 кг. Соответственно, расходы на приобретение изделий приравниваются к 100х100=40.000 условным единицам. Расходы на выплату для оборотного капитала приравниваются к 150 единицам, что при подсчете составит 15.000 условных единиц ежемесячно. Оплата за арендуемое помещение приравниваются к 100 условным единицам за квадратный метр. Переменные расходы с учетом реализации рекламной стратегии и незапланированных трат – 10.000 у.е. Планируемый объем продаж за шесть месяцев приравнивается к 130 товарным единицам ежемесячно, далее – 260 товарных единиц ежемесячно. Налоговые отчисления составят 25.000 у.е. Таким образом, размер финансового результата – 33.955 условных единиц. Первое впечатление – крайне положительное, привлекательность бизнеса за счет малых издержек на выходе бросается в глаза. Однако, при выполнении простых подсчетов выявляется чрезвычайно малая рентабельность, и даже с учетом малого риска, обоснованного постоянным спросом этой товарной группы, без масштабности такой бизнес невыгоден.
Смотреть образец бизнес-плана
Схематически составление плана, для примера, по выращиванию фруктов выглядит следующим образом:
- Резюме. В этом пункте подается сжатое содержание последних страниц.
- Параграф по маркетинговой стратегии, включающий сведения о возможных потребителях, шагах по завоеванию рыночного сектора.
- Часть с расчетами:
– яблоки в количестве 5 тонн стоимостью 100.000 условных единиц; – расходы: арендная плата за участок земли – 27.000 условных единиц, заработная плата наемным работникам – 30.000 условных единиц.
- Доход – 23 условные единицы. Планируемое привлечение инвестиций – банковская ссуда в размере 50.000 условных единиц сроком на 10 лет по 18% годовых. Финансовый итог – 9 условных единиц.
Данный бизнес в случае исполнения пессимистичного плана за первые 12 месяцев не будет доходным вообще. Помимо этого, полноценная деятельность и вложение инвестиций предпринимателем в усовершенствование возможно лишь того, как ссуда будет погашена.