Бизнес план зоомагазина

В наше время очень трудно представить семью, в которой не было хотя бы одного домашнего питомца. Эти животные – будь то кошки, хомяки, собаки, попугаи, черепахи, аквариумные рыбки и даже змеи – способны дарить радость и хорошее настроение своим хозяевам. Заботясь о домашних любимцах, дети учатся быть самостоятельными, дисциплинированными, развиваются, ведь общение с животными — хорошая профилактика стресса и различных негативных психологических состояний. Одинаково хорошо помогают они и взрослым. В 21 веке – времени открытых границ, можно завести у себя дома практически любое экзотическое животное. А так как количество питомцев в семьях увеличивается каждый год, то наладив поставки и торговлю животными с сопутствующими товарами, можно получить неплохой доход. Данный бизнес также привлекательный тем, что не требует слишком больших капиталовложений, но при этом обладает рядом особенностей, которые нельзя игнорировать.

Рынок и конкуренция

Универсальным и одновременно правильным подходом к построению собственного бизнеса на начальном этапе является его планирование. Ведь абсолютно нелогичным будет начало заведомо провального дела. Тщательный анализ структуры данного бизнеса, ознакомление с его особенностями, определение выгод и рисков позволит занять свое место на рынке. И мест этих немало. Главное – разобраться, что именно нужно потенциальному покупателю. А данный вопрос решается только одним поистине действенным способом – нужно самим стать покупателем.

Далеко нелишним будет ознакомление с ассортиментов других зоомагазинов в населенном пункте – будущих конкурентов. Чем больше получиться узнать, тем лучше – от того, каким питомцам и сопутствующим товарам чаще всего отдается предпочтение, вплоть до качества дизайнерских решений в интерьере, и обслуживания. Немаловажными также будут данные о качестве работы магазинов-конкурентов, их недочетов и ошибок, полученные от клиентов.

Только серьезный подход к данному делу позволит минимизировать возможность провала, также сможет заложить базис знаний, необходимых для открытия собственного магазина. Неплохо будет также провести опрос среди своих знакомых и соседей – это не доставит им много хлопот, но даст ценный свод данных, которые в будущем будут успешно применены.

Итак, анализируя структуру данного рынка и конкуренции, можно увидеть:

Рисками в перспективах развития данного бизнеса будут:

Небольшой населенный пункт плохо подходит для ведения данного бизнеса, особенно если вблизи находятся сельскохозяйственные угодья. В крупных населенных пунктах существует слишком большая конкуренция. Зообизнес будет оптимальным для городов, являющихся областными центрами. Уровень доходности населения также необходимо брать к сведению (он напрямую связан с возможностью содержания домашних питомцев). Если в процессе создания бизнеса возникнет необходимость обращения к инвесторам или кредиторам, нужно учесть данные нюансы. Спрос бывает либо полностью удовлетворённым, либо излишне низким.

Огромную роль сыграет внешний облик магазина. Потому что даже многообразие ассортимента, хороший персонал и качественное месторасположение при плохом косметическом ремонте и обустройстве сыграют плохую шутку, оттянув часть клиентов к конкуренту. Отчего не стоит жалеть денег на организацию эстетически привлекательного и располагающего к себе помещения.

Неграмотный персонал также может благотворно повлиять на уменьшение количества клиентов, так как покупать «что попало» для домашних питомцев у «кого попало» не захочет никто. Важно уделить должное внимание отбору кандидатур на персонал в магазин, а также уровню заработной платы.

Для определения ходовости товара необходимо постоянно экспериментировать. С одной стороны, это позволит наладить индивидуальный подход к каждому клиенту и, таким образом, постоянную хорошую прибыль, с другой стороны – риск значительных убытков при неправильно сделанном решении довольно высокий.

Наибольший риск заключается в солидном количестве разрешений. А также возможных штрафов за невыполнение требований к содержанию животных в зоомагазинах.

Выгоды данного вида деятельности заключаются в:

Данный бизнес не требует больших капиталовложений, поэтому является доступным для большинства начинающих предпринимателей.

Люди любят своих домашних питомцев, поэтому в большинстве случаев экономить на них не собираются.

Помимо этого, зоомагазин является предприятием, которое реализует не один вид товара, что делает любого клиента, купившего в магазине какого-то зверька, постоянным покупателем. Животному необходимо место для обитания, корм, возможно, какие-то другие аксессуары, что вынуждает клиента к их покупке, принося тем самым стабильный доход.

Важно определиться с типом создаваемого магазина:

Обслуживающий зоомагазин – реализует исключительно товары для животных.

Магазин полного цикла, куда помимо товаров для животных в продажу поступают сами животные.

Выбор помещения и оборудования для зоомагазина

Выбирая помещение для будущего зоомагазина, необходимо руководиться как минимум, двумя условиями:

Месторасположение торгового объекта. Важно, чтобы поблизости не было конкурентом. Неплохим местом для магазина будет пересечение транспортных или пешеходных дорог, центральные районы населенного пункта. Но также не исключается возможность успеха предприятия, открытого на первом этаже элитных жилых домов. Тогда и с ассортиментом нужно будет поднапрячься.

Его площадь. Чем больше площадь помещения, тем лучше, ведь можно будет детальней разглядеть животных, не задевая клетки, аквариумы, других клиентов. В идеале отличным решением для магазина могло бы стать создание тематических отделов с опытными консультантами в каждом. Это даст возможность систематизировать товары, а также повысить эффективность продаж, так как оценивать товар значительно легче, если он каким-то образом упорядочен в пространстве.

Не менее важными факторами являются пожарная безопасность, которая требует чрезвычайной продуманности, а также хорошая вентиляция, так как зообизнес имеет специфический запах. Ну и, помимо этого, обогревание помещения зимой и охлаждение летом.

Очень важно соединить данные требования с органическим дизайнерским решением в интерьере, так как помимо восторга от качественного и обширного ассортимента клиенты должны также чувствовать себя комфортно.

Обязательными для зоомагазина являются:

Кассовый аппарат;

Полки для клеток с животными;

Аквариумы;

Витрины для аксессуаров.

Другая мебель устанавливается соответственно потребностям данного магазина, а также дизайна интерьера. Помимо этого приветствуется наличие справочного материала в форме справочников или брошюр, что позволит потенциальному клиенту самостоятельно разобраться в выборе товара, который также должен быть качественным.

Требования к персоналу зоомагазина

Персонал зоомагазина в большинстве случаев – это 4-6 людей:

Менеджер по закупкам – занимается мониторингом цен на ассортимент в населенном пункте и за его пределами, способен найти необходимую продукцию или животных по низкой цене. В обязательном порядке нужно получить разрешение на продажу живого товара (рыб, насекомых, млекопитающих) при его закупке. Хорошо будет, если менеджер имеет собственный автотранспорт – это даст возможность быть уверенным в доставке товаров в магазин.

Продавцы – один, а лучше – двое. Лучше всего, если они будут ветеринарами по образованию, это позволит помимо простой консультации давать потенциальным покупателям, дополнительные услуги и рекомендации. Предпочтение дается людям, способным на контакт с окружающими, терпеливым, которые имеют опыт в этой сфере, любят животных, умеют за ними ухаживать, забираясь в различных товарах для животных.

Управляющий – в подавляющем большинстве случаев сам хозяин магазина.

Бухгалтер – нанят на постоянной основе или приглашаемый периодически для учета товара.

От качественно подготовленного персонала существенно зависит скорость, профессионализм и комфортность обслуживания клиентов. Именно поэтому подбор кадров, претендующих на вакансии в предприятии, должен проводиться с учетом не только особенностей характера, но и также профессиональных качеств.

Оцените статью