Бизнес план шиномонтажной мастерской

В последнее время наблюдается высокая популярность автомобилей среди населения. Их количество сильно выросло за столь небольшой отрезок времени. Автопарк включает в себя как машины иностранного производителя, так и отечественного.

Но каким бы ни был прирост автомобилей, сколько бы машин не ездило по автострадах, качество их со временем, не стает лучше. Растет количество проблем с колесами, да и сезонную смену шин еще никто не отменял.

Шиномонтажная мастерская решает очень большое количество проблем, связанных с машиной: от колес до мелкого ремонта.

Данный вид бизнеса характеризируется не очень высокой затратностью, относительной простотой открытия и средней прибыльностью.

Особенности бизнеса

Чтобы открыть шиномонтажную мастерскую, следует сначала зарегистрировать ИП или ООО. Детализировать данную процедуру нет необходимости. Она довольно тривиальна и не требует особых знаний. Лучше всего, для экономии времени, перепоручить это дело специальной фирме.

Потом обязательно надо разобраться с налоговой службой, пожарниками и, возможно, с муниципалитетом и архитектурным бюро (если планируется мастерскую строить с нуля).

Стоит подметить, что специальных сертификатов или каких-нибудь лицензий не потребуется.

Еще до процедуры регистрации стоит определиться с спектром предоставляемых услуг. Как правило, шиномонтажная мастерская специализируется также на балансировке колес, мелком ремонте, замене масел и тормозной жидкости. Иногда проводятся работы по вулканизации шин.

Иногда, рядом с такими мастерскими организовывают небольшую зону отдыха для клиентов, где можно выпить какой-нибудь напиток, съесть что-нибудь или просто подождать, пока машиной занимаются мастера.

Если планируется там продавать что-то посетителям, то предварительно нужно получить документы на торговлю и соответствующие разрешения у государственных органов.

Не лишним будет провести анализ конкурентной среды, ценообразование и ассортимент услуг конкурентов. Это позволит более гибко образовывать цены на услуги, анализировать недочеты конкурентов и следить за ситуацией на рынке в целом.

Размещение шиномонтажной мастерской

При выборе места размещения шиномонтажной мастерской следует обратить на следующие факторы:

Мастерская должна размещаться как можно ближе к АЗС.

Мастерская должна быть близко к шоссе или другой автомобильной дороге.

Не ставить напротив конкурентов.

Скорее всего, когда дело дойдет до выбора места расположения, то его просто не окажется, по крайней мере, подходящего для таких целей. Но если очень хорошо подойти к этому вопросу, то его можно быстро решить.

Несколько советов по поиску места для шиномонтажной мастерской: возле дороги, как правило, всегда есть заброшенные здания или участки; прибегнуть к помощи риэлтерских контор; поискать заброшенные АЗС; взять в аренду или субаренду площадь у предприятий или частных лиц.

Когда место уже подобрано, можно приступить к его»освоению»: повесить вывески, информационные таблички, поставить стенды с рекламой и прейскурантом и т. д. Главное – это иметь чувство меры и вкуса в оформлении.

Главная задача в оформлении – повысить узнаваемость объекта и его видимость в поле зрения.

Исходя из того, что сюда будут въезжать машины, надо хорошо позаботиться о въездной зоне, местах стоянки и не позволить клиентам ожидать очереди на проезжей части.

Если удалось заполучить пустую площадь, то можно поставить сооружение, которое по конструкции напоминает»гараж». Существует много видов таких конструкций. Монтируются они сравнительно быстро. Есть возможность заказать такое решение»под ключ»у некоторых фирм. Обойдется чуть более дороже, чем как делать своими силами.

Также надо позаботиться об исправности электрической проводки. Если ожидается въезд в уже готовое помещение, то стоит внимательно осмотреть её состояние и заменить при необходимости.

Зону ожидания для посетителей стоит оборудовать минимальным количеством мебели, можно поставить телевизор и кофейные аппараты.

Обязательно надо позаботиться о хорошем освещении всей территории шиномонтажной мастерской. Она должна хорошо освещаться в вечернее время.

Оборудование и персонал

Данный бизнес не может работать без необходимого оборудования. Это самая затратная часть при открытии шиномонтажной мастерской.

Лучше всего не покупать подержанное оборудование. Выигрыш в цене будет не очень высоким, а риск попасть на неисправное оборудование, довольно высок.

Минимальное количество оборудования, которое будет необходимо для шиномонтажной мастерской, будет следующее:

Компрессор для накачки;

Балансировочный станок;

Шиномонтажный стенд;

Вулканизатор для шин;

Многоступенчатый подкатной домкрат;

Пневматический гайковёрт;

Верстак;

Пистолет для накачки шин;

Балонный ключ;

Другие слесарные инструменты.

Минимальное количество персонала должно отвечать величине мастерской, количеству рабочих мест и предоставляемых услуг.

На работу в мастерскую лучшим вариантом будет взять квалифицированных специалистов либо способных выпускников ПТУ. Идеальным вариантом будет воспользоваться услугами рекрутингового агентства, дать объявление в интернете или газете.

Главные требования к персоналу – знание дела и способность работать. К сожалению, текучка кадров в этом бизнесе довольно высокая и придется поработать с большим количеством людей, пока найдутся хорошие и надежные специалисты.

Если шиномонтаж работает круглосуточно, то следует позаботиться о двухсменном режиме работы персонала.

Реклама шиномонтажной мастерской

Наиболее успешной будет реклама шиномонтажной мастерской, которая основана на самих клиентах. Среди автомобильных любителей всегда действовало»сарафанное радио», впрочем, как и всегда водилось в любой сфере услуг.

Хорошая репутация любой мастерской – ключ к успеху бизнеса и гарантия, что автолюбитель обратится сюда в следующий раз.

Наружная реклама должна давать полное представление о предлагаемых услугах, быть информативной и поданной в сжатой форме. Вывеску с названием мастерской должно быть хорошо видно с дороги, как в дневное, так и в ночное время. Для облегчения выполнения такой задачи, лучше всего подойдет осветительная система для стендов.

Не лишним будет зарегистрировать мастерскую в картографических сервисах, с указанием всех контактов и режима работы.

Шиномонтажная мастерская при нормальном режиме работы и удачном выборе места, окупается, в среднем, за 1, 5-2 года. Ключевыми факторами успеха такого бизнеса будут адекватное расположение, хорошие цены и нормальный персонал. Мастерская обеспечит хоть и не сильно высокий, но приемлемый уровень доходов. Эта деятельность никогда не утратит своей актуальности, ведь автомобили имеют свойство ломаться, а дороги не всегда являются идеальными.

Оцените статью