Бизнес план мини пекарни

Одним из залогов успешного бизнеса является востребованность продукции. Хлеб и хлебобулочные изделия полностью отвечают этому требованию, поскольку они всегда будут пользоваться спросом. Рынок постоянно нуждается в свежих продуктах и мини-пекарни, которые обслуживают довольно небольшое количество клиентов, занимают свою нишу в этом деле. Они обладают той маневренностью, которой не хватает большим пекарским цехам на хлебозаводах, и могут быстро сменить ассортимент, не понеся огромных убытков.

Мини-пекарня это маленькое предприятие, что выпекает хлебобулочную продукцию. Существуют целые сети такой выпечки, которая цениться покупателями за свежесть и качество. Приблизительная рентабельность подобного бизнеса составляет 10%, что не так уж и много, но стабильно, поэтом позволяет за несколько лет полностью окупить капиталовложения и развивать свой бизнес.

Общий обзор проекта

Для общего очертания проекта делают бизнес-план, для которого необходимо осуществить такие действия:

При разработке бизнес-плана мини-пекарни следует составить перечень документов необходимых для регистрации;

Указать формат заведения и его концепцию, придумать ассортимент;

Рассчитать количество штатных работников, составить список необходимого оборудования;

Необходимо обеспечить реализацию продукции, заботясь о сохранении ее свежести;

Важно учесть конкуренцию, найти стабильный источник клиентов или позаботиться о создании целевой аудитории, позаботиться о рекламных акциях;

Учесть всевозможные риски, спрогнозировать потребность продукции в районе, где собираются открывать мини-пекарню;

Также осуществляют подсчет расходов, инвестиций, стартового капитала и ожидаемого дохода. Если трата денег выходит чересчур большая, то есть расход превышает доход, тогда корректируют план;

Кроме того сюда входит: рекламные буклеты, графики, диаграммы и таблицы для наглядного представления потенциальным инвесторам. Для того чтобы избежать потенциальных ошибок, лучше обратить к специализированным фирмам, что занимаются разработкой бизнес-планов, или же можно потрудиться над планом и самому;

Важно при расчете рыночной стоимости продукции обратить внимание на интересы клиентов, ведь даже качественную продукцию трудно сбыть по завышенным ценам.

Необходимые действия для регистрации

Итак, бизнес-план разработан, а далее поочередно выполняют все его пункты:

Для открытия собственного бизнеса в первую очередь регистрируют юридическое лицо, в большинстве случаев, как ООО;

Далее следует получить множество разрешений на проведение бизнеса: подписать договора об аренде или приобретении помещения, получить соглашение от санитарной, пожарной, коммунальной службы;

После того, как начнется производство, необходимо иметь сертификат качества продукции и подтверждение от экологической экспертизы;

Следует отнести заявку в налоговую службу, оформить счет в банке, с которого будут проводиться все выплаты;

После этого необходимо обсудить внутренний устав заведения, набирать персонал, заниматься разработкой рекламы и второстепенными вопросами;

Лучше позаботиться о каналах сбыта продукции заранее, например, подписав договор с продуктовыми магазинами или супермаркетами;

Чтобы обеспечить бесперебойное производство либо нанимают большое складское помещение и делают запас сырья, либо подписывают договор с поставщиками (запас все равно необходим, но гораздо меньший);

Также можно создать дополнительные услуги, например, можно доставлять горячую выпечку на дом или заниматься выпечкой свадебных тортов.

Аренда и оборудование помещения

Одним из главных вопросов является выбор помещения. Удачное расположение позитивно повлияет на ход бизнеса и на размер выручки. Саму пекарню лучше расположить на окраинах города, чтобы арендная плата обходилась дешевле (подвальные помещения использовать запрещено), а точки продажи продукции следует поставить в оживленных местах: больших спальных районах, в центре, возле вокзалов, автострад, университетов, около офисов крупных фирм и т. д. Тогда неиссякаемый поток клиентуры обеспечит стабильный доход. Важно учесть, что мини-пекарня не предназначена для обслуживания большого количества клиентов, но в этом ее главное достоинство, поскольку она легко подстраивается под ситуацию и находит новые места для продажи продукции. Со временем количество продукции можно увеличивать.

В помещение следует провести газ, воду, свет, канализацию, оплатить вывоз мусора, обеспечить вентиляцию. Стены нужно облицевать плиткой или светлой штукатуркой (до высоты 1, 75 м), потолок и остальную часть стен – побелить. Для персонала создают условия: душ, туалет, гардероб, подсобные помещения. Для сохранения сырья нужен склад и холодильные камеры. Из оборудования в обязательном порядке должны присутствовать: машина для замеса теста, печи, машины для просеивания муки, столы для разделки, тележки и формы для выпечки, кухонная утварь, стеллажи, машины для упаковывания продукции, средства для ее транспортировки и пр. Для разнообразия продукции покупают машины для взбивания крема, вакуумные тестоделители, формовочные машины, предварительные и окончательные расстойки. Данный набор машин позволит производить более 300 кг продукции за час работы.

В случае использования полуфабрикатов для изготовления изделий, понадобится миксер, морозильный шкаф, печь, расстоечный шкаф. Такое производство требует меньше капиталовложений.

Набор персонала для мини пекарни

Очень важным для успешного ведения бизнеса есть качество продукции. Чтобы его обеспечить, необходимо нанять квалифицированного пекаря и его помощников. Если недостает людей или у них нет опыта в работе, тогда следует отправить их на курсы, ведь только грамотный персонал поможет привлечь клиентов. Кроме пекарей, необходимо нанять охрану для объекта, людей для развозки продукции, бухгалтеров, управляющего, уборщиц. Если мини-пекарня сбывает свою продукцию самостоятельно, то нужны продавцы.

Чтобы привлечь больше клиентов, следует сделать локальную рекламу по району ее размещения, обеспечить широкий ассортимент продукции, делая ударения на наиболее востребованное хлебобулочное изделие. Пекарь может разработать рецепт, который будет пользоваться успехом и станет фирменной выпечкой, своего рода визитной карточкой. Чтобы привлечь больше внимания в первые месяцы работы, следует проводить акции и развлечения. Если в первые недели своей работы мини-пекарня зарекомендует себя на ринке, то в ее владельца в дальнейшем не возникнет проблем с реализацией продукции.

Оцените статью