Ритм жизни в больших городах дал толчок многим отраслям сферы обслуживания. Многие люди прибегают к услугам химчисток и прачечных.
Это имеет под собой четкое основание. Одежда должна быть всегда чистой и аккуратной, но в условиях дома это сделать не всегда предоставляется возможным.
Какое бы развитие не получила бытовая химия, она не всегда справляется с продуктами пищевой промышленности, грязи и других пятен на одежде людей. Не все материалы выдержат испытание химией в бытовых условиях, да и еще в руках не очень опытного в таких делах специалиста.
Такой бизнес может стать весьма доходным делом, принося стабильный заработок своим владельцам и просуществовать долгое время.
Документы для открытия химчистки
В связи с тем, что химчистка является опасным для здоровья объектом, к ней предъявляются особые нормативы по сбору необходимых документов для открытия.
Список всех необходимых документов, которые регламентируют все правила и нормы к таким объектам, находится непосредственно в СЭС и на детальном описании останавливаться нет смысла.
Путем наименьшего сопротивления будет обратиться в специальную фирму, которая поможет собрать весь необходимый список документов для открытия такого бизнеса. Это сэкономит массу времени и нервов на обхождение как самой СЭС, так и пожарной, налоговой и других служб, задействованных в этой бюрократической цепи.
На юридический статус фирмы также стоит обратить особое внимание. В зависимости от амбиций и планов на будущее развитие, логичным будет открыть ООО, а не ИП. Это связано с тем, что в скором времени наверняка может возникнуть необходимость в расширении бизнеса и открытии сети химчисток.
Требование к помещению
Пункт приема изделий для химчистки должен располагаться как можно ближе к жилым районам и находиться отдельно от цеха, где проводят химчистку. Логично будет организовать несколько пунктов приема по всему городу. Это повысит загрузку цеха и число клиентов.
Непосредственно производственное помещение, где проходит сама химическая обработка изделий, должно находиться на удалении от жилых объектов на расстоянии в более чем сто метров и располагаться в отдельном здании.
Также недопустимо расположение в непосредственной близости от мест, где можно купить продукты или где люди принимают пищу.
Функционально помещение цеха химчистки должно быть разделено на такие зоны:
Склад.
Производственная зона.
Административно-бытовая зона.
Помещение должно перед эксплуатацией быть полностью переоборудовано. Инженерные коммуникации, такие как электроэнергия, водоснабжение, канализация, освещение и вентиляция, необходимо привести в порядок. Все нормативы должны отвечать нормам СЭС и пожарной службы.
Оборудование и персонал
Оборудование для химчистки включает в себя довольно обширный комплекс приспособлений, которые смогут позволить работать с изделиями из текстиля, кожи меха, а также с другими типами тканей.
Весь комплекс делиться на несколько категорий (каждая категория включает несколько разных приспособлений):
Основное оборудование: машина для химической чистки изделий; аппарат для выведения пятен; специальная кабина для выведения пятен.
Комплекс для влажно-тепловой обработки текстильных изделий: паровой манекен универсального использования; специальная стойка для глажки верхней одежды; брючная парогладильная поверхность; стол для глажки вещей; пресс для воротников и манжетов; машинка стиральная прямого отжима; сушильное оборудование (барабан или стойка).
Вспомогательный комплекс: машина для упаковки; парогенератор; компрессионный аппарат.
Комплекс для чистки меха и кожи: красильный аппарат; шлифовальный аппарат; специальный пресс для глажки кожаных вещей; сушилка для кожаных изделий; полировальный аппарат для изделий из меха.
Химчистка – это довольно специфический бизнес, который требует не очень большого количества персонала, но который должен хорошо выполнять свою работу.
К списку персонала относятся:
Администратор.
Технолог.
Технический персонал.
Кассир.
На плечи администратора ложатся вопросы общего руководства химчисткой, сотрудничество с контрагентами, административные вопросы, поиск новых клиентов на периодическое обслуживание.
Технолог занимается оцениванием вещей, которые попали на химчистку, определением тканей, работой с пятнами и разными типами загрязнений и руководством технического персонала.
Технические служащие делают непосредственно чистку вещей, занимаются стиркой вещей, их упаковкой и глажкой.
Кассир занимается приемом изделий и сбором денег с клиентов.
Работа персонала должна быть максимально сглаженной и оперативной. Каждый из членов команды должен обладать хорошими профессиональными и деловыми характеристиками.
Подбором такого персонала лучше не заниматься лично. Лучше поручить это кадровой фирме за отдельную плату. Это сэкономит большое количество времени и нервов.
Реклама химчистки
Стратегия маркетингового продвижения химчистки как бизнеса, должна включать в себя несколько направлений, в их числе: реклама в интернете (контекстная и баннерная); наружная реклама (рекламные щиты, лайт-боксы и т. д.);
«желтые»страницы города; раздача листовок на улице и рекламные объявления.
Каждый вид рекламы по-своему полезен и дает необходимый результат. Совместив все виды рекламы, можно получить очень эффективный прирост клиентской базы и повышает узнаваемость.
Очень современным ходом будет размещение данных о химчистке в геолокационных и картографических сервисах, где информация будет представлена в наглядной форме и будет помогать в индексации поисковыми машинами.
Также следует проводить акции среди постоянных покупателей, предлагать купоны на скидку или карточки постоянного клиента с бонусной или накопительной программой.
При правильном финансовом и организационном подходе, химчистка принесет немалый доход и позволит довольно быстро отбить все потраченные на неё деньги. Со временем, доходность будет только расти. Но это все при условии грамотного расположения самой химчистки, правильной ценовой политике и высоком качестве услуг.
Спрос на услуги химчисток существует давно, еще со времен развития химической отрасли, и не снижается по сегодняшний день.