Бизнес-план автосалона — образец с расчетами.

Несмотря на экономические неурядицы российский авторынок продолжает сохранять лидирующие позиции в Европе. Во многом это связано с довольно устойчивым спросом на иномарки — как новые, так и подержанные. И предпосылок к изменению этой ситуации пока не видно, поэтому вполне целесообразно будет подумать об открытии своего автосалона.

Большинство зарубежных автопроизводителей традиционно позитивно относятся к отечественному рынку, справедливо относя его к категории перспективных. Они заинтересованы в поиске партнеров для расширения дилерской сети.

Довольно инертное развитие официального вторичного авторынка объясняется дефицитом объективной и проверенной информации. К примеру, житель США, решив продать машину, обязательно обратится к услугам специализированных сайтов на которых размещена информация о средней цене подобных сделок, ранее проведенных в его штате. В России такие операции чаще всего происходят между частными лицами, однако и в этой области наступают перемены и люди переходят к более цивилизованным методам торговли. В частности, довольно востребованной становится услуга “trade-in”, предполагающая внесение стоимости подержанного авто в счет нового.

Выбор помещения и оборудования.

Лучше всего подыскивать место вблизи автотрасс, чтобы к вам было легко подъехать. Помещение можно возвести самостоятельно либо взять в аренду. В первом случае потребуется немалая сумма, которая может достигать 70-80 млн. рублей, с учетом оформления земельного участка. Да и само строительство займет 1,5 — 2 года. Во втором случае, как правило, потребуется перепрофилирование под автосалон, но все равно выйдет дешевле. Например, старое здание столичного таксопарка будет стоить до 15 тыс. рублей за 1 м2. Площадь комплекса желательно иметь более 5 тыс. м2, ведь на этой территории необходимо разместить:

  1. офисные помещения;
  2. клиентскую зону;
  3. складские помещения;
  4. технический центр;
  5. шоу-рум.

Из оборудования в первую очередь понадобится техническая станция, которая может обойтись в 15 — 17 млн. рублей.

Приобретение автомобилей.

Практика показывает, что для новичков лучше начать деятельность с покупки авто у официальных импортеров. Они избавят вас от дополнительной головной боли, связанной с растаможкой. Правда, взамен потребуют полную оплату за приобретенные машины. Иногда подобные компании предлагают товарный кредит, предполагающий продажу автомобилей в строго установленный срок. При неисполнении оговоренных условий будут начислены пени. Поэтому выполнение данного обязательства становится главным в работе дилера. Покупая автомобили Ауди Q7 в Скай Моторс вы получите еще и ряд дополнительных преимуществ.

Альтернативный вариант — самостоятельное приобретение в стране производителя. Но все вопросы по оформлению документов и доставке останутся за дилером.

Рентабельность бизнеса.

Статистика работы зарубежных автосалонов показывает, что их окупаемость держится на уровне 15%. У нас в стране, учитывая большую любовь граждан к иномаркам, этот показатель будет несколько выше, а все вложенные средства, в среднем, окупятся за 4 года.

Оцените статью