Зачем нужна регистрация товарного знака в России.

Регистрация товарного знака в России или на международном уровне – первое, о чем стоит позаботиться предпринимателю, который выходит на рынок с новым товаром или услугой и хочет защитить свои права в дальнейшем. При этом компания не регистрировала товарный знак, которым маркирует продукцию. Успех товара среди покупателей может привлечь недобросовестных конкурентов. Если обозначение не зарегистрировано, любая компания или физическое лицо может зарегистрировать его на себя и присвоить таким образом все права на знак.

Новоиспеченный собственник, который зарегистрировал, по сути, чужую торговую марку, будет иметь на нее все права. Более того, он сможет привлечь настоящего первоначального правообладателя к административной и даже уголовной ответственности, потребовать прекратить выпускать продукцию под этим обозначением и компенсировать якобы нанесенный ущерб. Закон при этом будет полностью на стороне лица, на которое зарегистрировано обозначение, даже если этот предприниматель или компания – недобросовестные конкуренты.

Возможна и обратная ситуация: недавно вышедшая на рынок компания или частный предприниматель может использовать обозначение, зарегистрированное на другой субъект хозяйствования. Это может быть идентичный товарный знак или схожий до степени смешения. Вне зависимости от этого, компания будет нарушать права законного правообладателя, даже не будучи осведомленной об этом.

Нарушение исключительного права чревато ответственностью: компанию или предпринимателя могут обязать прекратить выпуск продукции под обозначением, уничтожить уже выпущенные товары, привлечь к административной или уголовной ответственности и оштрафовать. Предотвратить подобные негативные последствия поможет регистрация товарного знака. Когда предприниматель подаст заявку на регистрацию обозначения, которое уже принадлежит другому лицу, он получит отказ в регистрации. Конечно, при этом он потеряет немало времени и понесет финансовые убытки, но они несопоставимы с негативными последствиями выхода на рынок под чужой торговой маркой.

Наконец, третья распространенная на рынке ситуация – раздел компании на несколько предприятий, которые будут действовать уже по-отдельности, но по-прежнему занимать одну нишу рынка. Конечно, товарный знак после такого разделения станет объектом активных споров. Разрешить проблему и избежать длительных споров и судебных разбирательств поможет только своевременно проведенная регистрация обозначения: все права на него получит то лицо, на которое зарегистрирована торговая марка.

Если хотите зарегистрировать торговую марку в России, обращайтесь в компанию «РосИнтеллектСервис».

Оцените статью