Зачем нужна ликвидационная комиссия при ликвидации компании?

После ликвидации фирмы ООО наступает прекращение ее хозяйственной деятельности без перехода в порядке правоприемства прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация юридического лица, какую бы организационно-правовую форму оно не имело, всегда характеризуется определенными трудностями и  процедурными особенностями даже в тех случаях, когда речь не идет о ликвидации фирм с долгами.

Первыми шагами данной процедуры являются:

  1. принятие единогласного решения о ликвидации ООО. Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано на основании решения его участников (учредителей) либо решения уполномоченного учредительными документами ООО органа,
  2. создание ликвидационной комиссии большинством голосов участников общего собрания учредителей общества, установление порядка и сроков ликвидации.

Порядок ликвидации фирм в Москве в соответствии с законом (ГК РФ п. 1 ст. 62) требует юрлицо письменно уведомлять уполномоченный орган о своих решениях. Необходимо это для того, чтобы своевременно вносить в Единый госреестр юридических лиц сведения о том, что ООО находится в состоянии ликвидации. Сведения нужно подавать в течение 3 дней после принятия решения общего собрания участников общества.

В состав комиссии включаются учредители общества либо их представители, аудитор, сотрудники из числа руководящего состава, работники данного ООО, как правило, это – начальник отдела персонала, главный бухгалтер, главный экономист и начальник юридического отдела. Как только состав сформированной ликвидационной комиссии утвержден общим собранием учредителей компании, к ней переходят все функции по управлению компанией на период ликвидации фирмы, предприятия, организации.

С этого момента даже финансами компании распоряжается председатель ликвидационной комиссии. Для этого в банке переоформляется карточка образцов подписей.

Каждый шаг, предпринимаемый ликвидационной комиссией, обязательно должен находить отражение в ЕГРЮЛ, как того требует законодательство. В процессе своей деятельности комиссия должна провести инвентаризацию имущества ООО, собрать данные об активах (состав, размеры, ликвидность), составить отчет о финансовом состоянии общества и ее участниках в контексте раздела долей имущества компании (после выплат кредиторам), составить график увольнения персонала и уведомить всех сотрудников о предстоящем увольнении и проч.

После того, как ликвидационной комиссией будет получено свидетельство о прекращении хозяйственной деятельности ООО, ей остается сдать документы в архив и уничтожить печать.

Оцените статью