Случаи обмана потребителя недобросовестными продавцами, к сожалению, сегодня нередки. А в условиях кризиса они значительно участились. Однако для того, чтобы избежать всевозможных фальсификаций, существуют голографические наклейки, о смысле и предназначении которых долгое время умалчивалось.
Согласно последним исследованиям, подделки составляют от 40 до 50 % товаров в различной торговле. Сегодня, в свете снижения благосостояния потребителя, при выборе товара решающим критерием является низкая стоимость. И именно поэтому особенно важно обеспечить защиту рынка от подделок.
Способы борьбы
Одним из самых доступных способов защитить рынок от подпольного производителя являются голографические наклейки — наиболее эффективное средство идентификации продукции.
Более того, голограмма, помимо своей основной задачи, может выполнять также функцию декоративную, привлекая своим красочным дизайном покупателя. Ведь роли упаковки как одного из элементов маркетинговой стратегии еще никто не отменял.
С этой точки зрения голограмма дает производителю повод повышать цену только за гарантию подлинности товара, без дополнительных усовершенствований в отношении самого продукта.
Типы голограмм
Голограммы встречаются довольно часто в разных сферах деятельности. Они являются неотъемлемой частью заграничной визы, банковского векселя или лицензионного диска. Они могут быть использованы как на товаре, так и на его упаковке.
Сегодня существует несколько разновидностей голографических наклеек, однако наиболее востребованными вариантами являются:
- самоклеящиеся этикетки, наносимые на объект вручную или при помощи специального оборудования;
- саморазрушающиеся этикетки, не допускающие повторного использования, что предотвращает попытки переноса такой наклейки на другой товар.
Конечно, голографические наклейки не являются панацеей, и вероятность подмены все равно существует, если данная мера не сопровождается комплексом других мер аналогичной направленности. Однако они в большой степени затрудняют незаконную деятельность подпольных производителей и защищают покупателя.