Финансовое благополучие владельцев коммерческой недвижимости напрямую зависит от арендатора и вносимых им платежей.
Арендаторы подразделяются на несколько типов
Компании, деятельность которых основана на сетевом принципе. К этой категории относятся аптеки, финансовые учреждения, сети магазинов – все фигуранты, у которых несколько (десять и более) точек деятельности. Желаемыми для собственника такие арендаторы становятся в тех случаях, когда готовы платить аренду выше среднерыночной цены. Такое встречается довольно часто. Но в большинстве своем сетевики являются проблемными клиентами: в обмен на стабильность и долгосрочную аренду они часто запрашивают существенные скидки и используют свой типовой договор, лишая тем самым собственника возможности изменить условия аренды при заключении договора на длительный срок. Какой бы именитой не была компания, в каждом конкретном случае сотрудничать придется с персоналом, а не ее собственниками. А такой подход к сделке, как предлагают сетевики, зачастую просто лишает возможности контролировать хоть какие-то рычаги влияния.
Предприниматели с отсутствием навыков. Эта категория арендаторов регулярно совершают ошибки, не имея никакого опыта. Они, как правило, не существуют долго в своей деятельности, и очень неадекватны и нестабильны в сотрудничестве. Это та категория арендаторов, которые будут выпрашивать установку кондиционера в офисе, непредсказуемо пропасть или объявить себя банкротом. Сотрудничество с такой категорией нежелательно, но если нет других вариантов, следует четко придерживаться условий договора и не идти на уступки и поблажки.
Опытные представители бизнеса. Эта категория предпринимателей уже проявила себя в бизнесе и владеет хотя бы одной успешной точкой. Их профессиональный подход к делу делает эту категорию наиболее предпочтительной.
Своеобразные арендаторы. Эта категория предпринимателей со специфическими в плане эстетики и обоняния направлениями деятельности. Запах после аренды помещения мясникам, молочникам, рыбаками трудно и долго выводится. Разрушения могут быть ужасающими от кафе и продовольственных магазинов. После окончания договора сдать помещение в аренду другому предпринимателю будет затруднительно. Следовательно, эти факторы должны влиять на ценовую политику при заключении договора.