Рекламная сфера вообще и рекламные агентства, представляют из себя потрясающий коктейль. Попробуем заглянуть на дно бокала и разобраться что происходит на рекламном рынке.
Старые российские компании.
Очевидное дно: мы давно на рынке – имеем гарантированный доход – клиент лоялен и, лучше бы, его не пугать. Новый клиент?! Зачем?! – не лезем в риски – работаем стабильно и предсказуемо.
Иностранные компании
Обычно – сетевые агентства – Head-office в одной из мировых столиц на выбор: NY, Paris, London + сеть офисов во всех, возможных, странах мира.
Клиент: часто крупный (мировой известности) – в сеть попадает по решению совета директоров клиента или по другим административным каналам. Риски? Есть. Вспомним D’arcy.
Теперь: рынок. Локальный. Если смотреть в local, и у сетевых агентств бывают немалые потрясения.
Немедленно публикуется статья в популярном журнале о том, что клиент платит агентству за то, что у агентства лучшие кадры. Давайте проще: клиент ушел в набирающую силу российскую компанию. Но и от обратного эффекта мы не застрахованы. Если клиент жиреет – дело чести перейти к сетевикам. Теперь публикуем статью “о хождении за три моря”.
В чём сетевому агентству не откажешь – это в менеджменте. Положи палец – откусят руку.
А то, что творческая работа часто заказывается в “молодой” российской компании – это, так, мелочь.
Молодые российские компании.
Основная масса. Не боятся ухватить за горло. Поведение агрессивное. Немного продукт на выходе хромает, но хуже, в любом случае не будет. Биться головой об известные проблемы рынка. Наступать на грабли – милое дело. Окрепнуть – дело времени. Со временем уйдут проблемы роста. Кто-то умрет в ближайшие год-два, но выжившие стесняться никого не станут. Сделают все лучше, быстрее и часто адекватнее.
Рекламные агентства вообще.
Сказать по чести, – понятие “рекламное агентство” – отчасти общее понятие:
– есть те, кто продает/покупает рекламное время (медиабайеры, медиаселлеры);
– компании продвигающие рекламные конструкции – Pop Up мобильные стенды, они знают как собрать поп-ап конструкции в течение нескольких минут и получить выставочный стенд бизнес-класса;
– те, кто специализируется на реализации сувенирной продукции – оптом и в розницу . Пара дизайнеров при типографии – уже РА;
– те же лица – “дизайн-студия”.
Коктейль не прост: масса ингредиентов.
+BTL;
+ креативное агентство;
+ PR + маркетинг + исследования + WEB… далее, со всеми остановками.
Агентства полного цикла.
Рынок в России: обманка – “агентство полного цикла”. Но ведь это блеф. Ну откуда ему взяться-то – полному циклу?! Тресни! Не откуда! Часть работ заказывается у стороннего производителя (контрагента). Абсолютная внутренняя компетенция не существует de-facto. Клиент же ищет обслуживание в компании, где ему сделают “от” и “до”. Зачем себя нервировать? LET IT BE! – миф о “полном цикле”.
Производственники.
Обычно, любая компания обладает какими-то плюсами и минусами (менеджмент a-priori ставим TOP-LINE). От чего повелось, что бесспорный плюс – карманное производство?! Станки. Оборудование по печати чего-либо, станки по изготовлению каких-то рекламных конструкций.
Имея в кармане СВОЙ станок, понятно – качество будет хотя бы прогнозируемое. Клиент останется “доволен”. И всё сделано в “одной компании”. И всё-таки ПРОИЗВОДСТВО не даёт право называться рекламным агентством.
В мире не так давно произошли изменения. Стала исчезать фраза “рекламное агентство”. Стала звучать фраза “коммуникационное агентство”. Это правильно. Настройка коммуникации – есть первейшая задача рекламиста, а вовсе не производство прекрасных рекламных материалов.