Особенности регистрации торговой марки.

В последние годы даже у начинающих частных компаний появился свой собственный фирменный стиль. Подобные действия вызваны сложным экономическим положением, существующим в мире, а также желанием стабильно и полноценно развивать свой собственный бизнес. Именно с помощью товарного знака (логотипа) компании получат шанс индивидуализировать свои товары, продукты, услуги, сформировать «лицо» для своей организации.

Под товарным знаком подразумевают такое изображение либо обозначение, благодаря которому можно классифицировать услуги, товары, то есть выгодно отличать свои продукты от тех, что предлагаются конкурентами. Так ли необходимо проходить официальную регистрацию своей марки? Есть ли возможность обойтись без подобных действий? Те организации, что пытаются избежать денежных и временных затрат на получение патента на торговую марку, существенно рискуют. Если их ближайшие конкуренты сделают это раньше, в таком случае придется пользоваться товарными знаками только с их разрешения. Кроме того, если у предприятия есть свой собственный специфичный логотип, такая компания вызывает доверие у покупателей, продукцию с фирменными знаками покупают гораздо быстрее. Получив патент на товарный знак, правообладатель может пользоваться логотипом по своему усмотрению.

Существует специальное государственное ведомство, в функциональные обязанности которого входит регистрация товарных знаков – Роспатент. Существует некая последовательность действий по патентованию, рассмотрим основные моменты действий.

  1. Сначала придумываем товарный знак. В качестве такого знака можно рассматривать изображения, описания продуктов, объемные картинки, а также комбинацию нескольких видов. Важно придумать товарный знак в существенной степенью уникальности, чтобы он отличался от иных марок. Если предварительная проверка покажет незначительную уникальность, в таком случае невозможно будет пройти регистрацию. Есть некоторые ограничения, например, нельзя подавать заявку на регистрацию знака, который состоит из 1-2 букв либо цифр.
  2. Как только проверка первичной уникальности пройдена, можно приступать к оформлению пакета заявочных документов. В составе этих документов должно быть заявление по форме, его можно скачать с сайта Роспатента в двух экземплярах. Также нужно представить изображение того знака, который заявлен на регистрацию в 5 экземплярах. Важно проанализировать, какой именно по Международной классификации услуг и товаров перечень подходит под вашу продукцию, это обязательно нужно указать в заявочном пакете документов. Не забудьте о подробном описании товаров, а также о предоставлении квитанции, которая подтвердит уплату вами государственной пошлины. Все документы подаются в Роспатент. На протяжении месяца сотрудниками данной организации проводится формальная экспертиза, заявителю предоставляется извещение. При положительном прохождении экспертизы идет экспертиза по существу, она и является главной во всем процессе патентования. Примерно через 10-12 месяцев заявитель получает свидетельство, становится полноценным владельцем товарной марки.
Оцените статью