Благосостояние граждан нашей страны позволяет им путешествовать в различные страны, их количество растет с каждым годом – это факт. Туристические фирмы, изучая потребительский спрос, делают ставку на туры и маршруты, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы. Каждый выберет для себя предложение, о котором давно мечтал. Открыть туристическое агентство привлекает многих бизнесменов, поскольку дело обещает быть перспективным, а вложение денег довольно прибыльным.
Задача агентства состоит в том, чтобы продать туристический тур, разработанный оператором, получив при этом свою долю прибыли. В зависимости от ситуации доход туристической фирмы составляет от 10 до 20%, сумма достаточная для того, чтобы на раскрутку бизнеса бросить все силы. Следует отметить, что путешествия из разряда эконом класса пользуются признанием у большинства клиентов, что объясняется невысокой стоимостью. Однако и комиссионные, полученные предпринимателем, тоже не велики. Заинтересовать солидного туриста можно только предложением персональной скидки, при этом лишившись процентов от собственной прибыли.
Клиенты склонны обращаться в одну и ту же организацию, если остались довольны обслуживанием, поэтому заполучить постоянных посетителей – одна из первоочередных задач менеджера. От того, насколько грамотно выстроена стратегия турфирмы, зависит ее рентабельность и конкурентноспособность на рынке услуг.
Бизнес-план турфирмы – производственная часть
Организационные вопросы. Чтобы сделать первый шаг и открыть турфирму, предоставляющую населению услуги по организации отдыха за рубежом и не только, необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как юридическое лицо. Далее – добиться получения лицензии в Департаменте туризма или региональном комитете. Работники туристической фирмы, 80% из них, обязаны иметь высшее или среднее специальное образование – это требование предусмотрено правилами выдачи разрешения. Сфера туризма – область, в которой без опыта персонала очень сложно достичь успеха, идеально, чтобы все работники уже имели стаж работы по профессии более трех лет.
Туристические компании зачастую занимаются трудоустройством граждан за пределами страны, но имейте ввиду, что такая услуга предусматривает наличие соответствующего разрешения.
Сбыт и маркетинг. Анализ рынка туризма влияет на перечень услуг, которые планирует предоставлять конкретная организация. Всевозможные вариации отдыха, такие как туры выходного дня, путешествия за границу и по родной стране, «горящие» путевки, помощь в трудоустройстве и получении образования в соседних и отдаленных государствах, востребованы в разной степени. И это надо учесть при открытии турагентства.
Рекламная компания, запущенная в сети Интернет, печатных изданиях, а так же использование баннеров и растяжек на улицах города, привлечет внимание населения, что неизменно приведет к вам новых клиентов. Туристическая фирма, о которой все наслышаны, обещает не только рекламную, но и юридическую и финансовую помощь. А это веский аргумент в пользу вступления в ее ряды.
Следующим важным моментом в старте является поиск офиса для компании. Разумеется, что наилучший способ заявить о себе – это оформить договор аренды на помещение, находящееся неподалеку от центрального района города. Так у вас появится возможность быть всегда на виду и на слуху, что немаловажно для становления бизнеса. Осуществить данную часть плана следует до того, как вы обратитесь за получением лицензии.
Бизнес-план турфирмы – финансовая часть
Габариты помещения туристической фирмы и его меблировка зависят от того, каких клиентов вы намерены обслуживать. Если основная их масса будет состоять из VIP-класса, то и обстановка должна быть соответствующая. Но это не значит, что туристы покупающие туры эконом класса не заслуживают качественное и вежливое обслуживание, для них так же продумайте элегантный, хоть и простой интерьерный дизайн. В любом случае, в распоряжении сотрудников должен быть телефон, факс, интернет.
Оборудование. Кроме телефона и компьютера турфирма должна располагать определенным комплектом офисной оргтехники; неизменно понадобится принтер, сканер, а так же специальное программное обеспечение.
В конечном итоге сумма, необходимая для открытия туристической фирмы, составляет около 350 тысяч рублей. Окупаемость зависит от времени года старта бизнеса, так как спрос на путевки не одинаков. В среднем 100 тысяч рублей – это та сумма, на которую может рассчитывать предприниматель ежемесячно.
Скачать бесплатно бизнес-план турфирмы пример.