Сегодня иметь личное авто для многих россиян стало обычным делом, общественный транспорт постепенно отходит на второй план. Быстрота передвижения и комфорт побуждают к покупке собственной машины, которая становится едва ли не членом семьи. Ремонтные работы и профилактический осмотр автотранспорта в настоящее время очень востребованная услуга, каждый мечтает ездить на исправном средстве передвижения, не доставляющем лишних проблем. Предусмотрительные предприниматели, предвидя увеличение количества машин на дорогах, стали открывать все больше станций технического обслуживания (СТО), в надежде получать от подобного бизнеса стабильную прибыль.
Желающих начать новый малый бизнес в сфере услуг, а именно в автомобильном сервисе, не становится меньше. А значит, конкуренция возрастает серьезная, и чтобы не допустить провала, следует задуматься о важных и второстепенных сторонах функционирования организации. Добиться устойчивого положения на рынке не просто, успешный исход дела – это кропотливая, каждодневная работа.
Станции техобслуживания оказывают широкий спектр услуг, об этом известно всем автолюбителям. Одни предприятия специализируются на какой-либо одной операции, например шиномонтаж, другие предлагают целый комплекс, не забывая о продаже запчастей ко многим отечественным авто и иномаркам.
Важным критерием, влияющим на посещаемость СТО, является его непосредственная близость к оживленным магистралям и наличие подъездных путей. Доступность станции в любое время благотворно отражается на ее деятельности, клиенты обращаются на такие станции гораздо чаще и охотнее. Арендовать или купить помещение – решать вам, многое зависит от наличия средств. Не забывайте, что качество услуг не может быть на высоком уровне, если их оказывают непрофессиональные мастера. Современный автомобиль требует только квалифицированного подхода с использованием новейшего оборудования для ремонта.
Составление бизнес-плана СТО, его финансового, организационного, производственного разделов, должно опираться на аналитические данные для рынка в конкретном регионе, где будет располагаться автосервис. Изучив деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны, можно спланировать свой бизнес, грамотно организовать рекламную кампанию и привлечь больше клиентов.
Бизнес-план СТО – производственный раздел
Чтобы открыть СТО важно правильно выбрать расположение. Подбирая помещение для работы станции техобслуживания, учтите, что существует несколько вариантов. Самым оптимальным считается здание ангарного типа, его постройка обходится дешевле всего. Стоимость строительных материалов позволяет возвести конструкцию нужных размеров и привлечь для этой цели бригаду мастеров. Важный момент: для строительства предприятия необходимо оформление документации, удостоверяющей право собственности на земельный участок. Покупка готового здания или его аренда существенно ускорят процесс открытия бизнеса, главное чтобы они находились в подходящем месте.
Кроме производственных цехов, в которых осуществляются слесарные, кузовные, малярные работы, нужно предусмотреть помещения, где рабочие будут принимать душ и отдыхать. Для администратора следует выделить отдельную комнату, поскольку компьютер, телефон, документы должны содержаться в чистоте. Не лишним будет оборудование уголка для отдыха посетителей, где они смогут не спеша выпить чай или кофе.
Оказывая широкий ассортимент услуг, продумайте, какое оборудование для этого понадобится. Из наиболее популярных приспособлений хочется отметить: стенд развал-схождение, подъемники, оснащение для малярных и кузовных работ, диагностики. Из дополнительных услуг на СТО часто встречается мойка автомобиля. Если таковую планируется включить в свой перечень, то побеспокойтесь о соответствующем оборудовании.
Подбирая штат сотрудников на станцию техобслуживания, убедитесь в их профессионализме. Механизмы не терпят дилетантов, и если вы хотите иметь постоянных клиентов и хорошие отзывы о своем предприятии, найдите хороших специалистов, способных справляться с любой поставленной задачей. Прибыльность бизнеса и его успех зависят от качества и оперативности выполняемых операций, помните об этом. Не следует забывать и безопасности на рабочем месте, поэтому необходимо разработать пакет документов по охране труда.
Бизнес-план СТО – финансовый раздел
Рассчитывая расходы, которые нужно будет нести предпринимателю ежегодно, следует учесть следующие моменты. Арендная плата помещения зависит от его площади и составит приблизительно 2 млн. рублей за ангар площадью около 500 кв. м. Сумма, затраченная на оснащение для проведения ремонтных работ – 1,6 млн. рублей. В нее входит покупка покрасочной камеры, стенда развал-схождение, автоподъемника. Ориентироваться нужно на автомобили как отечественных, так и импортных производителей, имеющих различную комплектацию.
В статью постоянных ежемесячных расходов входит зарплата сотрудникам и отчисления на социальные нужды, оплата коммунальных услуг, закупка запчастей и текущий ремонт инвентаря. В общей сложности, потратить придется примерно 4 млн. рублей ежегодно. На непредвиденные расходы запланируйте еще 500 тыс. рублей.
Обычно срок становления бизнеса занимает не более полугода, этого времени достаточно, чтобы об СТО узнали клиенты. Постепенный рост спроса на автосервис вашего предприятия положительно отразится на доходах и к концу периода (6 месяцев) составит почти 7 млн рублей.
Приблизительный расчет показывает, что годовая прибыль предприятия составит 0,5 млн рублей, а окупаемость наступит не позже, чем через 3 года.
Скачать хороший бизнес план из различных отраслей бесплатно.