Перед тем как начать продажу продуктов питания, обязательно нужно ознакомиться со всевозможными вариантами подводных камней. Важное событие, к которому нужно отнестись крайне ответственно и серьезно подготовиться – это открытие магазина продуктов. Основная задача любого магазина, не только продуктового – произвести хорошее впечатление на покупателя при первом же его визите. Специалисты заметили, что если при первом посещении клиенту не понравился ассортимент, цены, обстановка в магазине, то вряд ли он снова туда придет. Бизнес-план продуктового магазина поможет продумать все организационные вопросы. Следует помнить, что успешная торговля базируется на огромном количестве различных факторов, к примеру, на уникальном ассортименте, на месторасположении торговой точки, на подготовки персонала и др.
Как открыть магазин продуктов: бизнес-план
Торговля продуктами питания – это прибыльный вид предпринимательской деятельности. Спрос будет стабильным, так как люди хотят кушать всегда. В бизнес-плане должны описываться все особенности, а также выбранная форма и вид деятельности. Месторасположение магазина После определения размеров и масштабов своего предприятия, нужно найти подходящее для него место. Месторасположение является важнейшим условием, для получения в будущем прибыли, это залог успеха. Нужно проанализировать состояние рынка в том или ином районе, оценить уровень конкурентов.
Анализ рынка
Обратите внимание на уровень цен у Ваших непосредственных конкурентов. Также стоит ознакомиться и с ассортиментом. Это поможет правильно организовать процесс. Постарайтесь предложить клиенту то, чего нет у других, по доступным ценам.
Организационный раздел
Основными составляющими любого магазина являются торговый зал, бытовые комнаты, санитарная зона и кабинет начальства. Все эти помещения должны быть в полной технической исправности. Они должны быть оснащены мощной системой вентилирования, кондиционирования. Ремонт может быть недорогим, но сделайте так, чтобы все было сделано аккуратно и комфортно для клиента. Вам понадобится приобрести торговое оборудование: различные стеллажи, полки, холодильники, стойки, витрины. Следует отметить, что некоторые поставщики вместе с продукцией предлагают свое брендированное оборудование. Помните, что в предоставленных бесплатных холодильниках, должна быть выставлена лишь продукция, того поставщика, который Вам его предоставил. В бизнес-плане следует упоминать только тех поставщиков, которые готовы Вам поставлять качественный товар в необходимые для Вас сроки. Не забудьте, обсудить с ними вопросы о возврате товара, способе доставки. Многие поставщики готовы работать на условиях отсрочки оплаты. Это удобный способ для начинающего предпринимателя.
Персонал
Правильно подобранный и обученный персонал – одно из важнейших условия успешной торговли. Продавцы должны быть аккуратными, опрятными, вежливыми. Обратите на это особое внимание! Скачать бесплатно готовый бизнес-план продуктового магазина с расчетами можно у нас на сайте, он содержит больше информации по данному вопросу. Ассортимент К перечню основного ассортимента любого продуктового магазина относятся следующие товары:
- Крупы, изделия макаронные;
- Растительное масло, кетчуп, майонез;
- Колбасы, сыры;
- Консервы;
- Хлебобулочные изделия.
Возможна также торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями. Расходы К основным расходам относятся:
- ежемесячная оплата за аренду помещения и коммунальные платежи;
- маркетинговые издержки;
- заработная плата;
- закупка товара (первичная и периодическая);
- ремонтные затраты.
Подробный бизнес-план должен содержать рассчитанные и детально спланированные издержки и расходы, несмотря на сложности этого вида предпринимательской деятельности.